Наш блог

8 преимуществ эксклюзивного договора.

20/12/2017
Клиенты, обращающиеся в наше агентство недвижимости, часто задают вопрос про эксклюзивный договор. Не все понимают, что это такое, и каковы особенности такого договора. Более того, в большинстве случаев необходимо подробно объяснить всю его суть клиенту, а также попросить выполнять его условия, то есть работать только с одним агентством, с нами, и продавать квартиру только через агентство.
 
В последнее время эксклюзивный договор, и его значение в риэлторской деятельности активно обсуждается.  Пишут и говорят самое разное. Кто-то горой за него стоит, кто-то сомневается в его выгоде, а некоторые публично выступают против эксклюзива. О том, какие преимущества получает клиент риэлторской компании при подписании эксклюзивного договора, разберемся в этой статье.
 
1. Безопасность при продаже квартиры
 
При сотрудничестве одновременно с несколькими риэлторскими компаниями, собственник квартиры рискует стать объектом пристального интереса мошенников, которые могут попытаться обманом или угрозами завладеть его квартирой. При этом, впоследствии будет крайне сложно выяснить, по вине какого из риэлторов произошла утечка информации. Однако, как только собственник квартиры заключает ЭД с конкретным агентством недвижимости и сдает документы на ответственное хранение, то эта компания обеспечивает конфиденциальность информации и контролирует процесс посещения продаваемого жилья третьими лицами.
 
2. Экономическое и правовое обеспечение сделки
 
Эксклюзивный договор – ваша гарантия, что сделка пройдет на максимально высоком уровне.  Полное индивидуальное юридическое сопровождение сделки, обеспечение безопасности и контроль – все это, а также профессиональную и точную работу агентов вам обеспечит эксклюзивный договор с одним хорошим профессиональным агентством недвижимости.  Ведь к эксклюзивным клиентам агентства всегда относятся внимательнее, поскольку ни одному агентству не захочется работать в полную силу, зная что вы сотрудничаете еще с несколькими агентствами. Более того, согласно статистике известных и уважаемых аналитиков рынка недвижимости, агентства, работающие по ЭД, значительно более успешны, чем остальные. Занимаясь реальными продажами, успешные риэлторские компании имеют в своём штате лучших высокопрофессиональных и высокооплачиваемых специалистов. Они сотрудничают со стабильными банками, с известнейшими оценщиками, с самыми надёжными страховыми компаниями, а также с наиболее авторитетными нотариусами.
 
3. Профессиональная оценка квартиры
 
Невозможно осуществить профессиональное маркетинговое исследование, не проведя предварительную визуальную квалификацию объекта недвижимости. Обычно профессионалами учитывается более 50 параметров, влияющих на цену квартиры. Это площадь квартиры, вид из окна, этаж и этажность дома, и т.д.
Настоящие профессионалы анализируют аналогичные объекты недвижимости, обзванивая и осматривая квартиры в конкретном микрорайоне, выявляя, чем они лучше, какие имеют недостатки. Это очень специфичная и трудоёмкая работа, которая позволяет не только реально оценить квартиру, но и выявить для потенциального покупателя достоинства и преимущества квартир наших клиентов, по сравнению с аналогичными вариантами жилья.
 
4. Экономия времени для продавца
 
Обращаясь во множество агентств, продавец попусту тратит своё время, объясняя и сообщая множеству агентов одну и ту же информацию. Поручив продажу профессиональному агенту, работающему в надежном агентстве, продавец экономит время, сводит к минимуму количество рискованных контактов и в разы увеличивает шансы продать свою квартиру по рыночной цене.
 
5. Эффективная реклама вашей квартиры
 
Во-первых, агентство в течение суток с момента подписания ЭД распространит информацию о вашей квартире среди коллег. А это не десятки, а сотни риэлторских компаний! Технология обмена информацией отработана, налажены каналы, через которые лучшие риэлторы Московского региона эффективно взаимодействуют.
 
Во-вторых, при необходимости, агентство недвижимости разместит рекламу квартиры не только на двадцати трёх основных интернет-площадках, но также и на иных интернет-ресурсах, в специализированных изданиях, в газетах и журналах, организует расклейку информации о предлагаемой квартире и разбросает профессионально подготовленные объявления по почтовым ящикам потенциальных покупателей, проживающих вблизи продаваемого объекта.
 
В-третьих, собственник продаваемого жилья избавляется от необходимости использовать свой телефон: общение с коллегами и потенциальными покупателями станет делом агента компании со дня подписания ЭД. Это до сотни телефонных звонков в день. Несомненно, профессиональный риэлтор справится с задачей гораздо эффективнее.
 
6. Максимальная рыночная цена в кратчайшие сроки
 
В зависимости от того, насколько ответственно агентство недвижимости подходит к своей работе, так быстро продвигается сам процесс.  Эксклюзивный договор даёт клиентам существенное ускорение процесса поиска потенциальных покупателей, уменьшается срок экспозиции квартиры, а, в итоге, и продажу.
 
Потенциальные покупатели воспринимают эксклюзивные объекты недвижимости, как наиболее подготовленные к продаже, а именно: как проверенные и полностью готовые к продаже. То есть, «эксклюзивные» квартиры более ликвидны, интерес к ним более высок, и покупательский торг на понижение не столь активен. Поэтому «эксклюзивные» квартиры всегда продаются по максимально возможной рыночной цене.
 
А вот встретив одну и ту же квартиру от нескольких агентств, потенциальный покупатель скорее начнет сомневаться в юридической чистоте сделки и качестве квартиры.
 
7. Профессиональная продажа
 
В лучших компаниях 99% сделок проводятся по эксклюзивным договорам. Профессиональные агенты не станут тратить своё рабочее время на пустую беготню без ЭД, документально подтверждающего серьезность намерений обеих сторон.
 
А вот если ваш агент даже не намекает на эксклюзивный договор, стоит насторожиться.
 
8. Психологические особенности при продаже вашей квартиры
 
Интересы сторон сделки обычно разнонаправленны. Покупатель хочет приобрести жильё за минимальную сумму, продавец хочет максимальную цену. Это нормально при взгляде со стороны и достаточно некомфортно, если ты внутри ситуации. Желая купить или продать квартиру, люди часто склонны не доверять другой стороне. Некоторая вполне ожидаемая подозрительность может восприниматься другой стороной, как оскорбление. Профессионалы знакомы с таким явлением  и отлично знают, как снять напряжённость, что, кому и когда нужно сказать, где лучше промолчать… В профессиональных агентствах хорошо обучают психологии продаж, а значит, всегда найдут оптимальное и взаимовыгодное решение любых вопросов.
 
Таким образом, заключая эксклюзивный договор, агентство берёт на себя ряд значительных и весомых обязательств. При этом, клиент при подписании ЭД получает только преимущества, которые выражаются в конкретных выгодах: сроки, условия, финансы, сервисы, компетенции и кардинальное снижение рисков «по всем фронтам».