Какие квартиры востребованы у миллениалов.
Социально-психологические черты поколения Y диктует особые потребности в отношении жилья. Рассмотрим, какие требования предъявляют миллениалы к квартирам.
Поколение миллениалов исследуется в самых разных аспектах. Мы уделим внимание тому, какое жилье интересует людей, рожденных с конца 70-ых до начала 90-х. Социологи приписывают им необычные характеристики, отличающие этих молодых людей от их предков:
- страдают синдромом Питера Пэна (не стремятся взрослеть и вести самостоятельную жизнь);
- подвержены зависимости от виртуальной коммуникации;
- пугают своим нарциссизмом;
- не мыслят жизни без всевозможных гаджетов;
- быстро схватывают информацию, но к творчеству не способны;
- ставят впечатления выше материальных благ, из-за чего прослыли минималистами, стремящимися выделиться.
Все это влияет и на их предпочтения в сфере недвижимости. Выясним, чем можно привлечь миллениала.
Требования к жилью для поколения Y
В целом на данную возрастную категорию приходится чуть более четверти населения. При этом часть из них – так называемые Питеры Пэны, которые, несмотря на возраст, не стремятся оставить родительский дом. Другая часть приходится на молодежь, вроде бы отделившуюся от семьи, но до оседлого образа жизни пока недозревшую.
Начнем с первых. На первый взгляд, им и предлагать нечего, ведь они живут в родительском доме и сами ничего не решают. На самом деле их потребности – преимущественно инфраструктурные – могут повлиять на выбор недвижимости для всей семьи:
-
Расположение в центре города.
-
Близость развлекательных заведений и магазинов.
-
Наличие рабочего пространства. Речь идет не об отдельном кабинете в квартире, а коворкинге на первом этаже или в шаговой доступности.
-
Велопарковки и стоянки для гироскутеров вместо машиномест.
Эти требования актуальны для всех миллениалов – как семейных, так и самостоятельных. Последние отличаются тем, что многокомнатное жилье им не требуется.
Формат жилья для поколения Y
На рынке недвижимости даже складывается новый тренд под влиянием миллениалов, живущих отдельно от родителей. Популярностью пользуются:
- студии;
- однокомнатные квартиры;
- евродвушки.
При этом молодежь приветствует однокомнатные квартиры больших площадей (от 45 м и больше), где можно собирать большие компании.
Эксперты прогнозируют появление целых жилых комплексов для поколения Y – одиноких людей и неженатых бездетных пар. Все квартиры в них будут достаточно компактными.
Миллениалы предпочитают свободные планировки – сказывается их стремление выделиться. К тому же они боятся стабильности: раз уж выбирать одно жилье на долгие годы – надо иметь возможность перестроить его в будущем.
Необычная архитектура здания непременно привлечет представителя поколения Y. Это и шанс жить в доме, «не как у других», и эффектные селфи во дворе – все то, что для современных молодых людей превыше домашнего комфорта.
Аренда вместо покупки
Миллениалы мобильны: они готовы постоянно переезжать с места на место. Провести все юные годы в одной квартире – не самая радужная перспектива для них.
Поколение Y пребывает в состоянии внутреннего конфликта: навязанная зависимость от виртуальных средств коммуникации пока еще находит отпор у естественной потребности в человеческом общении. Поэтому молодежь стремится жить коллективно:
-
снимать жилье с друзьями;
-
проживать в коливингах;
-
сдавать комнаты в своих квартирах.
Миллениалов не напугать общим санузлом, а кухня для толпы соседей – настоящий праздник для них. Главное, чтобы у каждого было уединенное спальное место (а желательно еще и рабочее). Эти особенности нужно учитывать, обустраивая квартиру для сдачи в аренду.
Обстановка жилья для поколения Y
Об этом нужно позаботиться не только арендодателям, но и продавцам. Миллениалы не горят желанием «вить гнездо», заниматься ремонтом. Они, как мы помним, предпочитают впечатления. Значит, им нужно сразу представить готовый результат.
Основные требования поколения Y к обстановке:
-
Интернет с Wi-Fi-роутером;
-
минимализм в отделке и меблировке, но максимализм в технологическом оснащении (в идеале – «умный дом»);
- стиль, расхваливаемый в интернет-сообществе (в частности, лофт и скандинавский);
-
рациональное использование пространства (виртуальное комьюнити не одобрит стенку в гостиной).
В целом аналитики считают, что для поколения Y важнее красивая картинка, чем истинное удобство. Сказываются его основные социально-психологические черты:
-
виртуальная установка «казаться, а не быть»;
-
нарциссизм, преобладающий над здравым смыслом;
-
инфантилизм, не позволяющий адекватно оценивать ситуацию.
В итоге имеется обладатель сотни эффектных селфи в стильной квартире, растерянный от того, что ему некуда сложить вещи.