С какими проблемами может столкнуться продавец четырехкомнатной квартиры.
Почему сложно продать четырехкомнатную квартиру. Рассмотрим основные проблемы, их решения и выясним, на какую целевую аудиторию ориентироваться.
На ликвидность объекта недвижимости влияет большое количество факторов. Среди них – количество комнат и площадь. Те, кому нужно продать четырехкомнатную квартиру, могут подумать, что провести такую сделку просто нереально.
Удастся ли объекту выиграть конкурентную борьбу у «однушек» и «двушек»? Попробуем в этом разобраться.
Основные проблемы при продаже четырехкомнатной квартиры
Прежде чем впадать в уныние, следует выделить основные возможные препятствия. Это поможет найти способы их преодоления:
-
Слишком большая площадь. Но четыре комнаты – это не всегда много квадратных метров. Да, в новостройках площади таких квартир превышают 100 кв. м. Но во вторичном сегменте подобных гигантов мало. «Четырешки» старого фонда едва достигают 65 кв. м – сегодня двухкомнатные квартиры просторнее.
-
Неудобные планировки. На вторичном рынке чаще встречаются 4-комнатные квартиры с проходными комнатами. При этом одна (а иногда и две) из них – малогабаритная. Перепланировка решит обе проблемы разом: присоединяем маленькую комнату к обычной – и получаем большую гостиную с двумя окнами.
-
Нет спроса. Да, однокомнатные и двухкомнатные расхватывают в первую очередь. Однако не будем забывать, что современные строители думают так же, и четырехкомнатную квартиру в новостройке сегодня найти не так просто. Меньше предложение на первичном рынке – больше спрос на вторичном.
Так что все основные проблемы решаемы. Главное при позиционировании своего объекта на рынке постараться обернуть мнимые недостатки в достоинства.
Кто их купит?
Этот вопрос приходит в голову первым, особенно на фоне трендового увлечения микроквартирами. Но это не значит, что каждый житель вашего города мечтает жить на 20 квадратах и спать на кухне. Четырехкомнатные квартиры тоже привлекают определенные сегменты покупателей:
-
многодетные семьи, не желающие загромождать комнату многоярусными кроватями;
-
заботливых детей, которые съезжаются с пожилыми родителями для ухода за ними;
-
обеспеченных фрилансеров, которым принципиально важно иметь отдельные рабочие кабинеты;
-
оригиналов, гонящихся за объектами, которых становится все меньше и меньше.
При продаже четырехкомнатной квартиры важно отталкиваться от портрета потенциального покупателя. При этом стоит учесть, что заботливые дети нередко рассматривают вариант обмена, поэтому лучше выставлять сразу два объявления.
Не пытайтесь продавать ремонт и мебель. Да, на отделку «четырешки» ушло немало денег, но данную целевую аудиторию это мало волнует. Многодетным семьям нужна стерильность и экологическая чистота, заботливым детям – удобство, а обеспеченные фрилансеры и оригиналы точно не будут жить в чужом дизайне. Продавайте личное пространство, экономное распределение площади, возможность жить с близкими и редкость объекта.