Запущен проект Электронный дом.
Электронный дом - долгожданная система для онлайн-собрания жильцов.
Что такое «Электронный дом» и для чего он нужен?
27 февраля в рамках заседания президиума правительства Москвы в столице был запущен пилотный проект системы жилищного самоуправления в электронном формате – «Электронный дом». О запуске подобного ресурса шли разговоры уже довольно давно. И наконец-то данный проект реализован и запущен, пусть пока и в тестовом формате. Поэтому, можно надеяться, что после тестирования проект скорее всего в скором времени будет постепенно внедряться и в других регионах России.
Напомним, что сервис работает на базе «Активного гражданина» – проекте столичной мэрии, при помощи которого проводятся опросы, связанные с принятием городских решений.
Каковы функции системы «Электронный дом»?
Основная задача системы - облегчить жизнь жильцам, которым небезразличны проблемы их дома, в также упрощение проведения общих собраний собственников. Сегодня такие собрания проводят в живую. И часто в их результате невозможно принять конкретные решения, так как большая часть жильцов просто не имеет возможности такие собрания посещать. Перенести собрания в интернет и проводить опросы онлайн – этого решения многие ждали очень долго. Теперь такие, казалось бы, небольшие, но важные вопросы, как: какой ремонт необходим дому в первую очередь, в какой цвет красить подъезды, какие деревья высадить, где установить шлагбаум, можно будет решать намного проще.
«Электронный дом» предлагает проводить в электронном виде:
— опросы;
— информирование;
— общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (в форме заочного голосования).
Чтобы провести опрос, голосование или информирование, достаточно будет заполнить электронную заявку в разделе «Электронный дом» в системе «Активный гражданин», и через 7 рабочих дней вопрос или информация будут доступны для всех жителей дома.
Жителям дома необходимо будет пройти идентификацию. Для этого они должны быть зарегистрированы на портале «Активный гражданин». Затем следует привязать свой профиль в системе «Активный гражданин» к профилю на mos.ru, где имеются необходимые личные данные (ФИО, дата рождения, номер и серия паспорта, СНИЛС и др.).
Так, инициаторами опросов и информирования могут стать только лица, имеющие непосредственное отношение к конкретному дому:
— собственники квартир и нежилых помещений: физические и юридические лица;
— жители, зарегистрированные по месту жительства в этом многоквартирном доме;
— управляющие компании: УК, ТСЖ, ЖСК и другие;
Собственник сможет принять участие в заочном собрании жильцов и проголосовать в электронном виде в системе «Активный гражданин» (однократно) либо в специальном Центре доступа по электронной почте.
Участвовать же в опросах смогут не только собственники помещений, но и наниматели и жители многоквартирного дома.
Подобные голосования можно проводить, если жители приняли соответствующее решение на очном собрании. То есть для участия в системе «Электронный дом» собственники должны будут предварительно принять такое решение на очном собрании.
Система оповещения о принятых решениях
Результаты голосований и другая информация будут доступны инициатору и всем участникам в самой системе «Активный гражданин», а также информирование будет осуществляться через электронную почту и SMS-сообщения.
Более того, результаты решения общего собрания в форме заочного голосования будут автоматически формироваться в виде протокола и размещаться в системе «Активный гражданин». В случае необходимости инициатор общего собрания может получить протокол на бумажном носителе.
Уведомление о начале опроса или информировании будет направляться участникам (жителям дома, собственникам помещений) в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении заявки.
Умная фильтрация поданных опросов
В размещении опроса или информирования может быть отказано, если заявка содержит обвинения, оскорбления и прочую морально неприемлемую или запрещенную к распространению информацию.
Отказ в проведении опроса также возможен в том случае, если:
— заявка подана неуполномоченным лицом;
— содержание опроса или информирования не относится к вопросам жизнедеятельности дома или его придомовой территории;
— ранее был уже размещен аналогичный опрос, итоги которого еще не сформированы.
Также сервис будет информировать жильцов о нововведениях в их доме.
Работать с приложением можно как с десктопа, так и со смартфона – есть мобильное приложение. Помимо них, есть возможность подписаться на рассылку электронных писем или смс.
Организовать собственный опрос или разослать информационные письма соседям может любой владелец жилья или тот, кто официально зарегистрирован в квартире. Также сервис доступен управляющим компаниям и ТСЖ.
Перед тем, как начать проводить опросы онлайн, соседям придется хотя бы один раз встретиться, чтобы принять совместное решение о возможности работы в таком режиме.